АВТОР: Carolyn Y. Johnson/The Washington Post
Если бы врачи-мужчины делали бы тоже, что и их коллеги-женщины в больнице при лечении пожилых пациентов, они могли бы спасти жизнь 32 тысяч пациентов в год, что показало исследование 1,5 миллиона посещений врача.
Через месяц после того, как пациенты были госпитализированы, определялась небольшая, но значимая разница в вероятности того, что они еще были живы, или должны были быть повторно госпитализированны, в зависимости от пола врача, который проводил им лечение, в соответствии с исследованиями, опубликованными в журнале внутренней медицины JAMA. Хотя анализ и не может доказать, что пол врача является определяющим фактором, исследователи приложили значительные усилия, чтобы исключить другие возможные объяснения.
“Если бы у нас была схема лечения, которая снижала бы смертность на 0,4 процента, или на половину процента, то мы бы это лечение использовали повсеместно. “Мы думали о нашем исследовании, как о клинически важном в лечении, которое мы хотим использовать для наших пациентов”, сказал Ashish Jha, профессор политики здравоохранения в Гарвардской школе общественного здравоохранения. То предположение, что жизни 32000 пациентов могли бы быть сохранены в популяции, находится на одном уровне с числом смертей от транспортных происшествий ежегодно.
В течение многих лет исследования показали, что медицинская практика у мужчины и женщины протекает по-разному. Женщины более склонны придерживаться клинических рекомендаций и проводить пациентам профилактическое лечение. Они более общительны, чем мужчины. Но оказывают ли эти различия существенное влияние на состояние здоровья пациентов? До сих пор было неясно.
Новое исследование, основанное на анализе данных Medicare за четыре года, обнаружили, что у пациентов в группе, которые лечились у женщины-врача, вероятность того, что они умрут в течение месяца от момента госпитализации, была меньше на чуть менее половину процента. Была аналогичная статистика у пациентов, которым было необходимо повторно вернуться в больницу через месяц. Эти различия не большие, но Jha отмечает, что основная политика в области здравоохранения, направленная на уменьшение смертности в больницах и повышение уровня безопасности пациентов, привела к аналогичному снижению смертности за последнее десятилетие.
Чтобы попытаться исключить другие возможные объяснения разницы, такие как предпочтительный выбор более здоровых пациентов врачами-женщинами, исследователи провели анализ, где они индивидуально оценивали врачей, которые обследуют пациентов, госпитализированных в больницы и которые, как правило, не выбирают пациентов. Авторы также уверены, что пациенты имели схожие характеристики в обеих группах. Они сравнивали врачей в одних и тех же больницах для того, чтобы избежать разницы в данных. Например, при сравнениях женщин, которые работают в сельских больницах, с мужчинами, которые работают в городском центре травматологии.
Vineet Arora, доцент медицины в Университете Чикаго, одобряет исследование, но призывает с осторожностью принимать данные выводы, указывая на то, что необходимо помнить, конечный результат может вытекать из нескольких факторов.
“Это может быть следствием того, что делает доктор. Это может быть как результат того, как пациент реагирует на врача” сказал Arora. “Очень трудно сказать конкретно. Это, вероятно, многофакторная проблема”.
То, что исследование однозначно показало Arora, который работает доктором в госпитале, это то, что женщины, однозначно, не уступают в работе врачам мужчина, и они должны оцениваться на справедливой основе. В исследовании, опубликованном ранее в этом году, обнаружена разница в оплате труда в размере $20,000 между мужчинами и женщинами врачами после учета других факторов, таких как: возраст, специальность и категория, которые также могут влиять на компенсацию.
Он также отметил, что женщины врачи, которые часто приходят на работу в детородном возрасте, могут сталкиваться с тонкими формами дискриминации, в связи с мнением, что они менее исполнительные или не могут выполнять сложную работу в то время, когда у них есть дети.
“Наличие врача женского пола является активом” – сказал Arora .
William Weeks, профессор психиатрии в школе медицины Дартмута, говорит, что исследователи провели хорошую работу, пытаясь проконтролировать другие факторы, которые могли бы повлиять на конечный результат. Но он отметил один нюанс: лечение в больнице является результатом работы команды врачей. Этот фактор был не учтен исследователями при идентификации врача, который проводил лечение пациентов в исследовании. Для того, чтобы определить пол согласно схеме исследования, они искали врача, ответственного за самый большой вклад в выставленном счете за услуги, проведенные в больнице – что в среднем составляло около половины. Это значит, что почти половина предоставляемых услуг по лечению, была оказана другими врачами.
Он говорит о том, что результат заслуживает дальнейшего изучения. Но в краткосрочной перспективе, исследование подчеркивает идею того, что женщины врачи должны оплачиваться в равной степени, в частности, в связи с тем, что существует тенденция в системе оплаты, которая оценивает лечение в целом, а не количество тестов или процедур, которые получили пациенты.
Judith Hall, профессор психологии Северо-восточного университета, которая уже давно изучает навыки общения и отношения врачей обоих полов, говорит о том, что исследование показало важный факт. Врачи женского пола, по ее словам, имеют тенденцию быть более ориентированными на пациента, больше внимания уделяют психологическим и эмоциональным факторам, лучше оценивают невербальные сигналы. Она не думает, что только стиль общения влияет на результаты различий клинических данных, но она уверена, что это также нельзя сбрасывать со счетов.
Два десятилетия назад, Hall говорила с группой, в которой были в основном мужчины врачи, и привела доказательства того, что женщины могут быть лучшими врачами. Тогда это не было принято позитивно.
«Необходимо провести большое исследование для того, чтобы убедить кого-либо в этом, потому что это очень напряженная тема», сказала Hall . «Женщины являются новичками в этой области».