Имя

Телефон

Я принимаю условия политики конфиденциальности

Ваш список желаний

Ваш список желаний пустой

Авторизируйтесь или зарегистрируйтесь чтобы добавлять товары в список желаний

Войти Регистрация

  1. Главная
  2.   /  
  3. Новости
  4.   /  
  5. 10 советов, которые помогут наладить коммуникацию с...

10 советов, которые помогут наладить коммуникацию с пациентом

2017-11-03

Диалог между врачом и пациентом всегда вынужденный. Пациент обращается за помощью, чтобы справиться со своим недугом. Медик оказывает помощь в связи со своей профессией и должностными обязательствами. Хотя УЗ-сканирование проходит безболезненно и не причиняет дискомфорт, пациенты переживают о результатах и не всегда понимают, чего ожидать от процедуры. Умение наладить контакт определяет, вернется ли пациент в будущем или обратится к конкурентам, оставит ли рекомендательный отзыв, посоветует знакомым клинику или разочаруется в сервисе.

Мы подготовили десять рекомендаций от профессионалов, которые помогут выстроить коммуникацию с пациентом во время УЗ-исследования и завоевать его доверие.

Не стесняйтесь спрашивать пациента

Пациенту важно, чтобы его слышали и понимали. «Что вас беспокоит?» – универсальный вопрос, который не всегда позволяет добиться вразумительного ответа. Уточняйте, задавайте наводящие вопросы, получите максимум полезной информации для составления анамнеза. Так вы сможете повысить качество исследования.

10 советов, которые помогут наладить коммуникацию с пациентом, фото

Внимательно слушайте пациента

Эмпатия – то, чего не хватает современному лечащему специалисту. Используйте не только вербальные, но и невербальные методы коммуникации. Смотрите на пациента, когда он отвечает на вопрос, кивайте, продемонстрируйте, что вам интересно слушать. Не обрывайте на половине фразы, позвольте высказаться и выговориться.

Люди ценят внимание к своей персоне – а внимание в кабинете врача ценят вдвойне.

Говорите с пациентом во время процедуры

Лежа на кушетке, пациент ощущает себя незащищенным – от него ничего не зависит, он находится в полном неведении, что может пугать, способствовать ускорению сердцебиения, провоцировать стресс. Комментируйте то, что вы делаете. Пусть пациент знает, что он здесь не сам и вы с ним по одну сторону баррикады. Используйте местоимение «мы» – оно создает впечатление, что «вы вместе с пациентом», что он здесь совсем не один, наоборот, рядом с ним его союзник, на которого можно опереться.  

Говорите на «одном языке»

Станьте зеркальным отражением пациента. Постарайтесь запомнить его слова, манеру общения, мимику. Вы уже знаете о его проблемах, понимаете, какой результат он хочет получить в итоге. Когда вы будете рассказывать ему о результатах УЗИ, сделайте все возможное, чтобы донести информацию привычным и понятным ему способом.

Покажите, что вы понимаете пациента

Пациент не всегда хорошо осведомлен в тонкостях медицины, может заблуждаться. Не спешите корить его за ошибки, вместо этого произнесите: «Я вас понимаю», – а потом постарайтесь аргументировано объяснить и донести верную информацию. Человек не знает, чем отличается УЗИ от рентгена и считает, что оно ему навредит? Убедите его, что понимаете его точку зрения, после чего в мягкой и понятной форме расскажите о принципиальных отличиях в работе оборудования. Только тогда, когда врач научится с холодной головой принимать любую точку зрения, он приобретет необходимые навыки для налаживания коммуникации. Принимайте пациента таким, каков он есть!

Покажите, что вы настроены к посетителю добродушно

Напряженный рабочий график, сложные диагностические процедуры, личные неурядицы – всё это ваши проблемы. У пациента есть своя – именно поэтому он обратился к вам. Разрядите обстановку, будьте приветливы, вежливы и учтивы. Это поможет наладить личный контакт и расположить человека к себе.

Оговорите временные рамки

Расскажите, сколько займет процедура. Чем больше пациент знает о том, что его ожидает в кабинете УЗИ, тем выше его уверенность в себе. Нельзя говорить: «Я спешу, через 15 минут планерка». Можно: «Мы с вами справимся за пятнадцать минут. Давайте заполним карту и приступим к процедуре».

Медицинские термины пугают

Наверняка, пациенту интересно что вы собираетесь делать, но термины, вроде «количественная эластография» или «энергетический допплер» человеку без знаний в области ультразвуковых исследований ничего не говорят. Ему кажется, что вы его не слышите и не слушаете – вместо простого и понятного ответа на вопрос, рассказываете то, что интересно, прежде всего, вам. Говорите на языке обывателей.

10 советов, которые помогут наладить коммуникацию с пациентом, фото

Закрывайте двери, не впускайте других

УЗИ неразрывно связано с оголением частей тела. Проследите за тем, чтобы в кабинет никто посторонний не входил – даже случайно. Если на приеме пациент женского пола, а врач – мужчина, желательно чтобы в кабинете присутствовала ассистент-женщина.

Рекомендуйте

Исследование подошло к концу. Многие хотят услышать ободряющие фразы и советы.  Пациент не понимает, что делать дальше. Объясните, к кому ему идти дальше. Расскажите, что вы сделали, как прошло исследование, на что стоит обратить внимание.

Заказать товар

Я принимаю условия политики конфиденциальности

Уточнить цену

Я принимаю условия политики конфиденциальности

Спасибо за заказ!

Наш менеджер ответит на Ваш запрос в ближайшее время.

Спасибо!

Тема новостей для подписки была изменена.

сообщение!

Выберите тему новостей.

сообщение!

Неверный email или код.

Спасибо за подписку!

Еженедельно мы будем делиться с Вами актуальными новостями, медицинскими исследованиями, советами экспертов и анонсами событий.

Подписывайтесь на нашу расслылку!
Узнавайте о главном первыми!👆

Мы делимся актуальными новостями, научными исследованиями и специальными предложениями.
Я принимаю условия политики конфиденциальности

Спасибо!

Наш менеджер ответит на Ваш запрос в ближайшее время.

Спасибо за коментарий!!

Ваш коментарий очень важен для нас!